- Дополнительное образование в Улан-Удэ →
- Современные образовательные технологии
Современные образовательные технологии
Программа:
Модуль 1. Современные методы обучения.
Тема 1. Методы обучения и совместной деятельности: информационно
рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и
исследовательский методы обучения. Возможности для взаимодействия друг с другом и с
преподавателем, выравнивание прав участников коллективного проекта вне зависимости
от их статуса, оперативное реагирование на нужды обучающихся, особое внимание
индивидуальным особенностям студентов и их сферам интересов, развитие навыков
коллективной работы. Психолого-педагогические проблемы специфической деятельности
преподавателей в современной образовательной среде.
Тема 2. Методология проектирования и реализации в учебном процессе
мультимедийных дидактических средств. Концепция мультимедийного учебно
методического комплекса: состав, структура, назначение. Вариативное использование в
очном, заочном и дистанционном обучении. Электронный конспект лекций: принципы
конструирования и применения. Основы восприятия экранной информации. Роль
мультимедийности и интерактивности.
Модуль 2. Программно-технологические средства реализации образовательного
процесса с использованием электронной системы дистанционного обучения
ДИДАКСИС.
Тема 1. Базовые средства подготовки учебно-методических материалов. Средства
подготовки текстов. Создание и оформление презентации. Разработка дизайна.
Подготовка раздаточных материалов. Обзор программ - браузеров. Основные принципы
поиска информации. Принципы работы с электронной почтой. Интернет и авторское
право. Воздействие применяемых Интернет-приложений на успеваемость обучающихся,
ориентированность процесса преподавания на обучающегося, выбор обучающимся темпа
прохождения курса, изменение роли преподавателя и изменение модели поведения
обучающегося, повышение степени интеллектуальной автономии обучающихся,
повышении мотивации к обучению и уверенности в себе.
Тема 2. Технология создания тестов. Компьютерное тестирование. Достоинство
и недостатки. Понятие теста. Виды тестов. Виды тестирования. Технология
компьютерного тестирования. Этапы разработки компьютерного теста. Принципы и
требования создания теста. Формы тестовых заданий. Правила создания качественного
теста. Просмотр и оценка результатов тестирования. Методика выбраковки
некачественных тестовых заданий для данного теста.
Тема 3. Коммуникативные технологии с использованием сети Интернет.
Chats. Weblogs. Wikis. Web 2.0. Технические условия создания собственных
коммуникативных чатов, веблогов. Методы интерактивного обучения: Кейс-технологии.
Модуль 3. Современное дистанционное обучение.
Тема 1. Основные понятия ДО. Понятия дистанционного образования (ДО) и
дистанционного обучения. ДО - как прообраз образовательной технологии XXI века.
Исторические факторы возникновения, этапы развития ДО. Корреспондентная и
трансляционная модели ДО. Отечественный и зарубежный опыт разработки и
использования систем ДО. Международные стандарты дистанционного образования.
Тема 2. Электронные учебные материалы. Разработка материалов для Интернет.
Назначение, основные компоненты, проблемы интерфейса и навигации. Интерактивность
и открытость электронных учебных форм. Создание нового проекта. Форматирование
текста. Работа с гиперссылками. Вставка иллюстраций. Создание web-узла: шаблоны,
мастера. Публикация информации на сервере. Видеолекции и телекурсы: типология,
преимущества и ограничения. Методология подготовки видеолекции. Коллекции
цифровых образовательных ресурсов. Спутниковое учебное телевидение и телепорталы.
Тема 3. Программные средства поддержки учебного процесса с использованием
дистанционных технологий. Компоненты программных комплексов поддержки
учебного процесса. Обзор Российских и зарубежных средств. Организация и
функционирование диспетчерской службы поддержки дистанционного обучения.
Технология стимулирования активности студентов при дистанционном обучении.
Тема 4. Анализ качества дистанционного образования и система контроля
знаний. Формальные подходы к оценке качества дистанционного образования.
Педагогический контроль. Предмет и объект контроля. Основные термины и понятия
педагогического контроля. Современное понимание педагогических тестов учебных
достижений, как измерительных инструментов. Тестирование, как метод педагогического
измерения.
Модуль 1. Современные методы обучения.
Тема 1. Методы обучения и совместной деятельности: информационно
рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и
исследовательский методы обучения. Возможности для взаимодействия друг с другом и с
преподавателем, выравнивание прав участников коллективного проекта вне зависимости
от их статуса, оперативное реагирование на нужды обучающихся, особое внимание
индивидуальным особенностям студентов и их сферам интересов, развитие навыков
коллективной работы. Психолого-педагогические проблемы специфической деятельности
преподавателей в современной образовательной среде.
Тема 2. Методология проектирования и реализации в учебном процессе
мультимедийных дидактических средств. Концепция мультимедийного учебно
методического комплекса: состав, структура, назначение. Вариативное использование в
очном, заочном и дистанционном обучении. Электронный конспект лекций: принципы
конструирования и применения. Основы восприятия экранной информации. Роль
мультимедийности и интерактивности.
Модуль 2. Программно-технологические средства реализации образовательного
процесса с использованием электронной системы дистанционного обучения
ДИДАКСИС.
Тема 1. Базовые средства подготовки учебно-методических материалов. Средства
подготовки текстов. Создание и оформление презентации. Разработка дизайна.
Подготовка раздаточных материалов. Обзор программ - браузеров. Основные принципы
поиска информации. Принципы работы с электронной почтой. Интернет и авторское
право. Воздействие применяемых Интернет-приложений на успеваемость обучающихся,
ориентированность процесса преподавания на обучающегося, выбор обучающимся темпа
прохождения курса, изменение роли преподавателя и изменение модели поведения
обучающегося, повышение степени интеллектуальной автономии обучающихся,
повышении мотивации к обучению и уверенности в себе.
Тема 2. Технология создания тестов. Компьютерное тестирование. Достоинство
и недостатки. Понятие теста. Виды тестов. Виды тестирования. Технология
компьютерного тестирования. Этапы разработки компьютерного теста. Принципы и
требования создания теста. Формы тестовых заданий. Правила создания качественного
теста. Просмотр и оценка результатов тестирования. Методика выбраковки
некачественных тестовых заданий для данного теста.
Тема 3. Коммуникативные технологии с использованием сети Интернет.
Chats. Weblogs. Wikis. Web 2.0. Технические условия создания собственных
коммуникативных чатов, веблогов. Методы интерактивного обучения: Кейс-технологии.
Модуль 3. Современное дистанционное обучение.
Тема 1. Основные понятия ДО. Понятия дистанционного образования (ДО) и
дистанционного обучения. ДО - как прообраз образовательной технологии XXI века.
Исторические факторы возникновения, этапы развития ДО. Корреспондентная и
трансляционная модели ДО. Отечественный и зарубежный опыт разработки и
использования систем ДО. Международные стандарты дистанционного образования.
Тема 2. Электронные учебные материалы. Разработка материалов для Интернет.
Назначение, основные компоненты, проблемы интерфейса и навигации. Интерактивность
и открытость электронных учебных форм. Создание нового проекта. Форматирование
текста. Работа с гиперссылками. Вставка иллюстраций. Создание web-узла: шаблоны,
мастера. Публикация информации на сервере. Видеолекции и телекурсы: типология,
преимущества и ограничения. Методология подготовки видеолекции. Коллекции
цифровых образовательных ресурсов. Спутниковое учебное телевидение и телепорталы.
Тема 3. Программные средства поддержки учебного процесса с использованием
дистанционных технологий. Компоненты программных комплексов поддержки
учебного процесса. Обзор Российских и зарубежных средств. Организация и
функционирование диспетчерской службы поддержки дистанционного обучения.
Технология стимулирования активности студентов при дистанционном обучении.
Тема 4. Анализ качества дистанционного образования и система контроля
знаний. Формальные подходы к оценке качества дистанционного образования.
Педагогический контроль. Предмет и объект контроля. Основные термины и понятия
педагогического контроля. Современное понимание педагогических тестов учебных
достижений, как измерительных инструментов. Тестирование, как метод педагогического
измерения.
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Педагогика |
Вид обучения | Повышение квалификации |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | |
Объём курса в акад. часах | 72 ак. часа |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Байкальский филиал Гуманитарного института (г. Москва)
г. Улан-Удэ -
-
Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
г. Улан-Удэ-
Стоимость: уточните по телефону
-
-
Институт непрерывного образования. Бурятский государственный университет
г. Улан-Удэ -
-
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова
г. Улан-Удэ -
-
Бурятский республиканский институт образовательной политики
г. Улан-Удэ -
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Улан-Удэ →
- Современные образовательные технологии