- Курсы иностранных языков в Улан-Удэ →
- Курсы английского языка в Улан-Удэ →
- Подготовка к международным экзаменам TOEFL/IELTS
Подготовка к международным экзаменам TOEFL/IELTS
IELTS (International English Language Testing System) - международная система тестирования уровня владения английским языком.
Тест IELTS изначально разработан специально для тех, кто хочет учиться или работать в странах, где общение осуществляется на английском языке. Одновременно данный тест может использоваться обучаемыми для получения объективной независимой оценки своего уровня владения английским языком с целью принятия важных решений о поступлении на работу, продолжении образования за рубежом, дальнейшем повышении уровня владения языком.
Основные преимущества IELTS:
1) Универсальность.
• сертификат IELTS признается во всех странах, где необходимо знание английского языка;
• любой человек может сдать IELTS, этот экзамен подтверждает любой уровень владения английским языком;
• тест адаптирован для различных целей - для применения английского языке в научной и учебной среде (Academic module) и повседневной жизни (General Module);
• экзамен можно сдавать неограниченное количество раз.
2) Надежность.
• тест разрабатывался тремя мировыми лидерами в области изучения английского языка: IDP Australia, Cambridge ESOL, British Council и предполагает получение международного сертификата единого образца;
• материалы для теста IELTS постоянно разрабатывают ведущие тестологи и лингвисты мира;
• тест имеет 9-балльную шкалу оценки, которая проверяет владение английским языком на любом уровне
• сертификат IELTS признается 6 000 организациями в 135 странах мира.
3) Практичность.
• любой кандидат, получивший сертификат IELTS, может быть уверен в признании сертификата и рассчитывать на предпочтительное отношение со стороны работодателей при условии получения достаточных баллов, которые зафиксированы в сертификате;
• экзамен IELTS удовлетворяет сразу нескольким целям кандидата: его можно использовать для поступление в ВУЗ, при трудоустройстве и для иммиграции;
• сертификат IELTS принимают ВУЗы, работодатели, посольства всех стран, где предполагается использование английского языка.
В мире тест ежегодно сдают около миллиона человек.
Тестирование по английскому языку ELTS (впоследствии переименованное в IELTS) впервые появилось в 1980 году, заменив компьютерный тест English Proficiency Test Battery (EPTB), который применялся Британским Советом с середины 60-ых для тестирования иностранных кандидатов, поступающих в университеты и ВУЗы Великобритании.
Новое тестирование имело инновационный формат, который отражал изменения в изучении языка и теории преподавания, а также развитие, происходившие в системе тестирования. При разработке заданий в тесте IELTS применяется коммуникативный подход. Во всех разделах теста принципиальным моментом является решение конкретной коммуникативной задачи. Тест IELTS является прагматическим тестом. Это заключается в том, что грамматические и лексические умения кандидата должны проявляться при продуцировании и интепретации языка в контексте. Тест также относится к категории диагностических тестов. Это означает, что речь идет не о сдаче или несдаче экзамена, а о выявлении уровня владения английским языком по девятибальной шкале (0-9). Безусловно, для многих конкретных целей кандидату необходимо получить определенный балл. Как правило, для иммиграции требуется балл 5-6, для учебы в зарубежных вузах — 6,5-7,5.
В настоящее время существуют две версии экзамена IELTS: Академический модуль (Academic module)и Общий модуль (General module). Академический модуль ориентирован на лиц, планирующих учиться в ВУЗе или аспирантуре, а также заниматься интеллектуальной деятельностью в различных организациях. Общий модуль ориентирован на тех, кто планирует уехать на ПМЖ или на работу за рубеж, которая не носит интеллектуального характера. Как правило, 30-40 % сдающих в России выбирают General module, остальные — Academic.
Во время экзамена IELTS происходит оценивание кандидатов по всем видам речевой деятельности: аудированию (пониманию речи на слух), чтению, письму и говорению. Эти четыре вида речевой деятельности положены в основу четырех одноименных разделов экзамена. По этой причине IELTS считается «интегрированным» экзаменом. В пользу этого также говорит тот факт, что оценка умений по каждому виду речевой деятельности и соответственно разделу экзамена отражена в сертификате. В сертификате также указан средний балл по четырем разделам экзамена.
IELTS состоит из 4 разделов, которые сдаются в следующем порядке: Аудирование (Listening), Чтение (Reading), Письмо (Writing), Устный экзамен (Speaking).
• Аудирование длится 40 минут, из которых 30 минут отводится на прослушивание аудиофрагментов и 10 минут на перенос ответов в бланк установленного образца. Для аудирования предлагаются диалоги, монологи и полилоги по принципу нарастания сложности предлагаемых аудиофрагментов.
• Чтение длится один час, включая время на перенос ответов в бланки установленного образца. Чтение включает три раздела. Тексты расположены по нарастанию сложности.
• Writing длится один час
Задание 1. Академический модуль: описать в 150 словах иллюстративный материал (графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д).
Задание 1 Общий модуль: написать письмо (личное или официальное)
.Задание 2. Написать дискурсивное эссе объемом 250 слов, тема даётся в задании.
• Устный экзамен длится либо 11, либо 14 минут. В этом модуле кандидат проходит интервью с экзаменатором один на один. Интервью записывается на диктофон.
Шкала оценок изменяется от 0 («не пытался пройти тест») до 9 («пользователь — эксперт»).
Общая продолжительность теста для разделов Listening, Reading и Writing составляет 2 часа 40 минут. Устный экзамен может быть назначен на другой день с интервалом в 7 дней до или после письменного экзамена.
Оценочная шкала
Результаты IELTS оцениваются по 9-бальной шкале, охватывающей возможные уровни владения английским языком. Оценка может округляться до половины балла.
9 Пользователь — эксперт
Полностью владеет языком: адекватно, чётко и бегло, с полным пониманием.
8 Очень хороший пользователь
Полностью владеет языком, за исключением отдельных неточностей. В отдельных нехарактерных ситуациях может проявить непонимание. Способен детально аргументировать свою позицию.
7 Хороший пользователь
Хорошо владеет языком, несмотря на некоторые неточности и непонимание. В целом демонстрирует хорошее знание языка и детальное понимание.
6 Компетентный пользователь
В целом хорошо владеет языком, несмотря на некоторые неточности. Относительно хорошо владеет языком, в частности, в стандартных ситуациях.
5 Умеренный пользователь
Владеет языком в достаточной мере, в целом демонстрирует понимание большинства ситуаций, хотя и делает много ошибок. Способен на базовое общение.
4 Ограниченный пользователь
Базовое знание языка ограничено стандартными ситуациями. Часто испытывает проблемы со сложными языковыми конструкциями.
3 Чрезвычайно ограниченный пользователь
Демонстрирует только примерное понимание очень стандартных ситуаций.
2 Пользователь, практически не владеющий языком
В реальности общение невозможно, кроме самых стандартных ситуаций с использованием отдельных слов и коротких формулировок.
1 Не владеющий языком
В целом не способен использовать язык за исключением нескольких отдельных слов.
0 Не пытался пройти тест
Таблица преобразования
Данная таблица может быть использована для преобразования баллов в разделах Listening и Reading в итоговую оценку. Носит только примерный характер, так как в конкретных случаях оценка может зависеть от сложности экзамена.
Оценка 9.0 8.5 8.0 7.5 7.0 6.5 6.0 5.5 5.0 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.0 0.0
Правильные ответы 39-40 37-38 35-36 32-34 29-31 26-28 22-25 18-21 15-17 12-14 11 8-10 6-7 4-5 3 2 1
Цели и задачи курса
Основной целью программы дополнительного образования является развитие коммуникативной компетенции и экзаменационных умений обучающихся, а также развитие универсальных учебных действий. Полученные знания и сформированные умения найдут применение в учебной деятельности, помогут учащимся успешно проходить промежуточный и итоговый контроль в учебном заведении, а также расширят возможность участия в диалоге культур.
Содержание и принципы построения данной программы позволят решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
• совершенствование лингвистических умений;
• расширение знаний о мире;
• развитие умения четко выполнять поставленную коммуникативную задачу;
• освоение стратегий выполнения заданий во всех видах речевой деятельности;
• освоение стратегий выполнения экзаменационных заданий;
• расширение словарного запаса по предлагаемым актуальным темам;
• расширение диапазона грамматических форм на уровне восприятия и воспризведения;
• совершенствование умений использовать необходимый регистр общения (официальный, нейтральный, неофициальный);
• развитие умения укладываться в лимит времени и выполнять инструкции при выполнении экзаменационных заданий;
• развитие умения мобилизовать все личностные ресурсы для успешного прохождения тестирования.
Предметные задачи состоят в совершенствовании умений обучающихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а именно:
1. В области чтения –сформировать у учащихся умения «эффективного чтения». Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в рамках развития технологий ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения:
• на развитие беглости чтения;
• на определение главной мысли абзаца или текста;
• на распознавание основного содержания абзаца и текста по ключевым словам;
• на нахождение подтверждения выбранным ответам в заданиях;
• на сжатие и расширение текста;
• на узнавание словарных эквивалентов;
• на обработку графиков, диаграмм, таблиц на базе текстового материала;
• на соотнесение заголовков, личных имен, топонимов с содержанием абзацев и текстов;
• на вывод значений, которые не выражены напрямую;
• на определение ложности или истинности суждений, а также отсутствия информации в тексте.
2. В области аудирования –сформировать у учащихся умения понимать аутентичные аудиотексты различных жанров с одновременным выполнением тестовых заданий. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в рамках развития технологий аудирования с общим, выборочным и полным пониманием прослушанного аудиотекста на :
• поск конкретной информации;
• определение главной мысли аудиофрагмента;
• нахождение подтверждения выбранным ответам в заданиях;
• определение отношения говорящих;
• обработку графиков, диаграмм, таблиц на базе аудиоматериала;
• соотнесение личных имен, топонимов с содержанием аудиофрагметтов;
• определение ложности или истинности суждений, а также отсутствия информации в аудиотексте;
• на вывод значений, которые не выражены напрямую .
3. В области письма – сформировать у учащихся умения описывть иллюстрации ( диаграммы, схемы, графики, картинки) и в установленном формате выражать свое отношение к чужому мнению, проблеме или ситуации. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в рамках развития технологий письма на:
• решение конкретной коммуникативной задачи;
• организацию письменного дискурса;
• уместное использование лексических и грамматических форм в зависимости от вида задания;
• описание иллюстраций с отслеживанием динамики изменений;
• представление решения проблемы;
• выражение и обоснование собственного мнения;
• сравнение и противопоставление предложенных фактов и мнений;
• оценку и опровержение утверждений;
4. В области говорения – сформировать у учащихся умения в монологической и диалогической речи в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Для этого в предлагаемом учебном пособии в рамках развития технологий монологической и диалогической речи предусмотрены задания, предполагающие:
• построение релевантных ответов на вопросы с расширением и обоснованием;
• организацию монологического дискурса в соответствии с предложенным планом;
• выдвижение гипотез;
• приведение примеров;
• рассуждения о событиях и явлениях в прошлом, настоящем и будущем;
• сопоставление фактов и мнений;
• оценку вероятности фактов,событий и процессов;
• выражение собственного мнения и отношения к событиям, явлениям и фактам.
5. В области фонетики – совершенствование произношения с точки зрения правильной артикуляции фонем, словесного и фразового ударения, правильного употребления интонационных моделей, ритмической организации речи.
6. В области лексики – расширение словарного запаса активной и пассивной лексики по актуальным темам с акцентом на усвоение устойчивых словосочетаний, идиоматических оборотов и терминов различных областей знания. Для этого в предлагаемом учебном пособии в рамках развития лексических умений предусмотрены задания на:
• подбор синонимов и антонимов;
• формирование лексико-тематических групп;
• употребление лексических единиц в зависимости от регистра общеия;
• сочетаемость лексических единиц;
• употребление фондовой экспрессивной лексики;
• распознование и употреблени научных терминов;
• семантизацию лексических единиц в контексте;
7. В области грамматики – развитие грамматических навыков во всех видах речевой деятельности при выполнении экзаменационных заданий. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в рамках развития грамматических умений:
• на употребление и распознавание видо-временных форм;
• на употребление и распознавание сравнительных форм прилагательных и наречий;
• на употребление и распознавание модальных глаголв и конструкций;
• на употребление и распознавание неличных глагольных форм;
• на употребление придаточных предложений для выражения различных логических значений.
Метапредметные задачи:
• освоение межпредметных понятий;
• умение осуществлять информационную и познавательную деятельность;
• умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в связи с поставленной задачей;
• умение использовать знаково-символические средства для обработки и представления информации;
• умение провести сравнение, анализ, обобщение, классификацию по родо-видовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;
• освоение форм познавательностной рефлексии.
Личностные задачи:
• формирование мотивации к обучению и познанию;
• содействие жизненному и профессиональному самоопределению и самопознанию;
• освоение форм волевой саморегуляции
• освоение форм личностной рефлексии.
Формы проведения занятий:
• фронтальная;
• парная;
• групповая;
• индивидуальная.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тематика разделов Кол-во часов Акцент на виде речевой деятельности Лексика Формируемые умения Грамматика Экзаменационное задание
Unit 1 Личная информация 5 Говорение Тематическая лексика. Словосочетания с глаголами do и make. Исчисляемые и неисчисляемые существительные в рамках темы. Расширение кратких ответов. Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время. Устный экзамен. Часть 1. Представление и интервью.
Unit 2 Путешествие 5 Аудирование Тематическая лексика. Словесное ударение. Устойчивые словосочетания. Предлоги. Аудирование с выборочным пониманием Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Аудирование. Часть 1. Надписи в планах, картах, диаграммах. Заполнение таблиц. Задания на множественный выбор.
Unit 3 Исследования 5 Чтение Тематическая лексика Устойчивые словосочетания. Суффиксы существительных Лексика для официального и повседневного общения. Чтение с общим пониманием. Простое прошедшее время и настоящее завершенное время. Чтение. Академический модуль. Часть 1. Краткие ответы. Задания на завершение текста. Поиск значимой информации. Соотнесение информации.
Unit 4
Население 5 Письмо Тематическая лексика. Устойчивые совосочетания. Обозначения времени. Цифровая информация. Организация выдвигаемых идей и обеспечение логической связи между ними. Прилагательные и наречия. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Писмо. Академический модуль. Задание 1. Описание фактов и цифровых параметров в графиках, диаграммах, таблицах.
Экзаменационный тест №1(Units 1-4) 2,5
Unit 5
Образование 5 Говорение Тематическая лексика. Словесное ударение. Устойчивые словосочетания. Смешение терминов. Высказывание с опорой на заметки. Времена для повествовательного жанра: простое прошедшее, прошедшее длительное, прошедшее перфектное время, оборот ‘used to’. Устный экзамен. Часть 2. Монологическое высказывние.
Unit 6 Жилье 5 Аудирование Тематическая лексика. Словесное ударение. Устойчивые словосочетания. Правильное написание чисел. Аудирование с выборочным пониманием. Перефрази-рование информации. Восприятие отдельных звуков. Модальные глаголы и обороты must, need, have to. Аудирование. Часть 2. Задания на множественный выбор и заполнение таблиц.
Unit 7 Технические устройства и приспособления 5 Чтение.
Академический модуль. Тематическая лексика. Фразовые глаголы. Причастие I и причастие II. Чтение с полным пониманием. Пассивный залог. Чтение. Академический модуль. Часть 1 и 2. Поиск необходимой информации. Соотнесение информации. Множественный выбор.
Unit 8 Преступления 5 Письмо. Академический модуль. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания. Аргументация. Условные предложения нулевого и первого типа. Письмо. Задание 2. Дискурсивное эссе.
Экзаменационный тест № 2 (Units 5-8) 2,5
Unit 9
Свободное время и развлечения 5 Говорение Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания Развитие выдвигаемых идей. Условные предложения второго типа. Выражение пожеланий и сожалений. Устный экзамен. Часть 3. Дискуссия на абстрактные темы.
Unit 10
Работа 5 Аудирование Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Словесное ударение. Аудирование с целью определения отношения говорящего.
Аудирование с полным пониманием. Герундий. Аудирование. Часть 3. Завершение предложений.
Заполнение пропусков в кратком изложении текста.
Unit 11
Бизнес 5 Чтение. Академический модуль. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Словесное ударение. Префиксы. Чтение с целью определения главной мысли текста. Модальные глаголы may, might, could , should, ought to. Чтение. Академический модуль. Части 2 и 3. Соотнесение заголовков с абзацами. Соотнесение начала предложения с его завершением.
Unit 12
Транспорт 5 Письмо. Академический модуль. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Предлоги. Смешение терминов. Обеспечение связности письменного текста: добавление и противопоставление информации.
Планирование при выполнении задания по письму. Простое прошедшее и прошедшее перфектное время. Письмо. Академический модуль. Задание 1. Описание фактов и цифровой информации в графиках, таблицах, схемах и диаграммах.
Экзаменационный тест № 3 (Units 9-12) 2,5
Unit 13
Жизнь в современном мире 5 Говорение. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Предложные обороты. Расширение ответных высказываний Обзор прошедших времен. Обзор перфектных времен. Устный экзамен. Части 1, 2 и 3. Предсталение и ответы на вопросы личного характера. Монологическое высказывние. Дискуссия на абстрактные темы.
Unit 14
Сообщения, презентации. лекции 5 Аудирование Тематическая лексика. Клише.
Устойчивые словосочетания. Аудирование с целью вычленения сигнальных слов.
Аудирование с полным пониманием. Формы для обозначения действий в будущем. Аудирование. Часть 4. Восполнение недостающей информации на бланках, в заметках, таблицах, диаграммах.
Unit 15
Природа 5 Чтение. Академический модуль. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Суффиксы. Чтение с выборочным пониманием, с целью уточнения информации и с целью определения выражаемых мнений. Эквиваленты модальных глаголов would, should, might для обозначения действий в прошлом. Чтение. Академический модуль. Части 2 и 3. Нахождение значимой информации.
Определение позиции автора. Восполнение недостающей информации в кратком изложении текста.
Unit 16
Тест IELTS изначально разработан специально для тех, кто хочет учиться или работать в странах, где общение осуществляется на английском языке. Одновременно данный тест может использоваться обучаемыми для получения объективной независимой оценки своего уровня владения английским языком с целью принятия важных решений о поступлении на работу, продолжении образования за рубежом, дальнейшем повышении уровня владения языком.
Основные преимущества IELTS:
1) Универсальность.
• сертификат IELTS признается во всех странах, где необходимо знание английского языка;
• любой человек может сдать IELTS, этот экзамен подтверждает любой уровень владения английским языком;
• тест адаптирован для различных целей - для применения английского языке в научной и учебной среде (Academic module) и повседневной жизни (General Module);
• экзамен можно сдавать неограниченное количество раз.
2) Надежность.
• тест разрабатывался тремя мировыми лидерами в области изучения английского языка: IDP Australia, Cambridge ESOL, British Council и предполагает получение международного сертификата единого образца;
• материалы для теста IELTS постоянно разрабатывают ведущие тестологи и лингвисты мира;
• тест имеет 9-балльную шкалу оценки, которая проверяет владение английским языком на любом уровне
• сертификат IELTS признается 6 000 организациями в 135 странах мира.
3) Практичность.
• любой кандидат, получивший сертификат IELTS, может быть уверен в признании сертификата и рассчитывать на предпочтительное отношение со стороны работодателей при условии получения достаточных баллов, которые зафиксированы в сертификате;
• экзамен IELTS удовлетворяет сразу нескольким целям кандидата: его можно использовать для поступление в ВУЗ, при трудоустройстве и для иммиграции;
• сертификат IELTS принимают ВУЗы, работодатели, посольства всех стран, где предполагается использование английского языка.
В мире тест ежегодно сдают около миллиона человек.
Тестирование по английскому языку ELTS (впоследствии переименованное в IELTS) впервые появилось в 1980 году, заменив компьютерный тест English Proficiency Test Battery (EPTB), который применялся Британским Советом с середины 60-ых для тестирования иностранных кандидатов, поступающих в университеты и ВУЗы Великобритании.
Новое тестирование имело инновационный формат, который отражал изменения в изучении языка и теории преподавания, а также развитие, происходившие в системе тестирования. При разработке заданий в тесте IELTS применяется коммуникативный подход. Во всех разделах теста принципиальным моментом является решение конкретной коммуникативной задачи. Тест IELTS является прагматическим тестом. Это заключается в том, что грамматические и лексические умения кандидата должны проявляться при продуцировании и интепретации языка в контексте. Тест также относится к категории диагностических тестов. Это означает, что речь идет не о сдаче или несдаче экзамена, а о выявлении уровня владения английским языком по девятибальной шкале (0-9). Безусловно, для многих конкретных целей кандидату необходимо получить определенный балл. Как правило, для иммиграции требуется балл 5-6, для учебы в зарубежных вузах — 6,5-7,5.
В настоящее время существуют две версии экзамена IELTS: Академический модуль (Academic module)и Общий модуль (General module). Академический модуль ориентирован на лиц, планирующих учиться в ВУЗе или аспирантуре, а также заниматься интеллектуальной деятельностью в различных организациях. Общий модуль ориентирован на тех, кто планирует уехать на ПМЖ или на работу за рубеж, которая не носит интеллектуального характера. Как правило, 30-40 % сдающих в России выбирают General module, остальные — Academic.
Во время экзамена IELTS происходит оценивание кандидатов по всем видам речевой деятельности: аудированию (пониманию речи на слух), чтению, письму и говорению. Эти четыре вида речевой деятельности положены в основу четырех одноименных разделов экзамена. По этой причине IELTS считается «интегрированным» экзаменом. В пользу этого также говорит тот факт, что оценка умений по каждому виду речевой деятельности и соответственно разделу экзамена отражена в сертификате. В сертификате также указан средний балл по четырем разделам экзамена.
IELTS состоит из 4 разделов, которые сдаются в следующем порядке: Аудирование (Listening), Чтение (Reading), Письмо (Writing), Устный экзамен (Speaking).
• Аудирование длится 40 минут, из которых 30 минут отводится на прослушивание аудиофрагментов и 10 минут на перенос ответов в бланк установленного образца. Для аудирования предлагаются диалоги, монологи и полилоги по принципу нарастания сложности предлагаемых аудиофрагментов.
• Чтение длится один час, включая время на перенос ответов в бланки установленного образца. Чтение включает три раздела. Тексты расположены по нарастанию сложности.
• Writing длится один час
Задание 1. Академический модуль: описать в 150 словах иллюстративный материал (графики, таблицы, схемы, диаграммы и т.д).
Задание 1 Общий модуль: написать письмо (личное или официальное)
.Задание 2. Написать дискурсивное эссе объемом 250 слов, тема даётся в задании.
• Устный экзамен длится либо 11, либо 14 минут. В этом модуле кандидат проходит интервью с экзаменатором один на один. Интервью записывается на диктофон.
Шкала оценок изменяется от 0 («не пытался пройти тест») до 9 («пользователь — эксперт»).
Общая продолжительность теста для разделов Listening, Reading и Writing составляет 2 часа 40 минут. Устный экзамен может быть назначен на другой день с интервалом в 7 дней до или после письменного экзамена.
Оценочная шкала
Результаты IELTS оцениваются по 9-бальной шкале, охватывающей возможные уровни владения английским языком. Оценка может округляться до половины балла.
9 Пользователь — эксперт
Полностью владеет языком: адекватно, чётко и бегло, с полным пониманием.
8 Очень хороший пользователь
Полностью владеет языком, за исключением отдельных неточностей. В отдельных нехарактерных ситуациях может проявить непонимание. Способен детально аргументировать свою позицию.
7 Хороший пользователь
Хорошо владеет языком, несмотря на некоторые неточности и непонимание. В целом демонстрирует хорошее знание языка и детальное понимание.
6 Компетентный пользователь
В целом хорошо владеет языком, несмотря на некоторые неточности. Относительно хорошо владеет языком, в частности, в стандартных ситуациях.
5 Умеренный пользователь
Владеет языком в достаточной мере, в целом демонстрирует понимание большинства ситуаций, хотя и делает много ошибок. Способен на базовое общение.
4 Ограниченный пользователь
Базовое знание языка ограничено стандартными ситуациями. Часто испытывает проблемы со сложными языковыми конструкциями.
3 Чрезвычайно ограниченный пользователь
Демонстрирует только примерное понимание очень стандартных ситуаций.
2 Пользователь, практически не владеющий языком
В реальности общение невозможно, кроме самых стандартных ситуаций с использованием отдельных слов и коротких формулировок.
1 Не владеющий языком
В целом не способен использовать язык за исключением нескольких отдельных слов.
0 Не пытался пройти тест
Таблица преобразования
Данная таблица может быть использована для преобразования баллов в разделах Listening и Reading в итоговую оценку. Носит только примерный характер, так как в конкретных случаях оценка может зависеть от сложности экзамена.
Оценка 9.0 8.5 8.0 7.5 7.0 6.5 6.0 5.5 5.0 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0 1.0 0.0
Правильные ответы 39-40 37-38 35-36 32-34 29-31 26-28 22-25 18-21 15-17 12-14 11 8-10 6-7 4-5 3 2 1
Цели и задачи курса
Основной целью программы дополнительного образования является развитие коммуникативной компетенции и экзаменационных умений обучающихся, а также развитие универсальных учебных действий. Полученные знания и сформированные умения найдут применение в учебной деятельности, помогут учащимся успешно проходить промежуточный и итоговый контроль в учебном заведении, а также расширят возможность участия в диалоге культур.
Содержание и принципы построения данной программы позволят решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
• совершенствование лингвистических умений;
• расширение знаний о мире;
• развитие умения четко выполнять поставленную коммуникативную задачу;
• освоение стратегий выполнения заданий во всех видах речевой деятельности;
• освоение стратегий выполнения экзаменационных заданий;
• расширение словарного запаса по предлагаемым актуальным темам;
• расширение диапазона грамматических форм на уровне восприятия и воспризведения;
• совершенствование умений использовать необходимый регистр общения (официальный, нейтральный, неофициальный);
• развитие умения укладываться в лимит времени и выполнять инструкции при выполнении экзаменационных заданий;
• развитие умения мобилизовать все личностные ресурсы для успешного прохождения тестирования.
Предметные задачи состоят в совершенствовании умений обучающихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а именно:
1. В области чтения –сформировать у учащихся умения «эффективного чтения». Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в рамках развития технологий ознакомительного, поискового, просмотрового и изучающего чтения:
• на развитие беглости чтения;
• на определение главной мысли абзаца или текста;
• на распознавание основного содержания абзаца и текста по ключевым словам;
• на нахождение подтверждения выбранным ответам в заданиях;
• на сжатие и расширение текста;
• на узнавание словарных эквивалентов;
• на обработку графиков, диаграмм, таблиц на базе текстового материала;
• на соотнесение заголовков, личных имен, топонимов с содержанием абзацев и текстов;
• на вывод значений, которые не выражены напрямую;
• на определение ложности или истинности суждений, а также отсутствия информации в тексте.
2. В области аудирования –сформировать у учащихся умения понимать аутентичные аудиотексты различных жанров с одновременным выполнением тестовых заданий. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в рамках развития технологий аудирования с общим, выборочным и полным пониманием прослушанного аудиотекста на :
• поск конкретной информации;
• определение главной мысли аудиофрагмента;
• нахождение подтверждения выбранным ответам в заданиях;
• определение отношения говорящих;
• обработку графиков, диаграмм, таблиц на базе аудиоматериала;
• соотнесение личных имен, топонимов с содержанием аудиофрагметтов;
• определение ложности или истинности суждений, а также отсутствия информации в аудиотексте;
• на вывод значений, которые не выражены напрямую .
3. В области письма – сформировать у учащихся умения описывть иллюстрации ( диаграммы, схемы, графики, картинки) и в установленном формате выражать свое отношение к чужому мнению, проблеме или ситуации. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в рамках развития технологий письма на:
• решение конкретной коммуникативной задачи;
• организацию письменного дискурса;
• уместное использование лексических и грамматических форм в зависимости от вида задания;
• описание иллюстраций с отслеживанием динамики изменений;
• представление решения проблемы;
• выражение и обоснование собственного мнения;
• сравнение и противопоставление предложенных фактов и мнений;
• оценку и опровержение утверждений;
4. В области говорения – сформировать у учащихся умения в монологической и диалогической речи в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Для этого в предлагаемом учебном пособии в рамках развития технологий монологической и диалогической речи предусмотрены задания, предполагающие:
• построение релевантных ответов на вопросы с расширением и обоснованием;
• организацию монологического дискурса в соответствии с предложенным планом;
• выдвижение гипотез;
• приведение примеров;
• рассуждения о событиях и явлениях в прошлом, настоящем и будущем;
• сопоставление фактов и мнений;
• оценку вероятности фактов,событий и процессов;
• выражение собственного мнения и отношения к событиям, явлениям и фактам.
5. В области фонетики – совершенствование произношения с точки зрения правильной артикуляции фонем, словесного и фразового ударения, правильного употребления интонационных моделей, ритмической организации речи.
6. В области лексики – расширение словарного запаса активной и пассивной лексики по актуальным темам с акцентом на усвоение устойчивых словосочетаний, идиоматических оборотов и терминов различных областей знания. Для этого в предлагаемом учебном пособии в рамках развития лексических умений предусмотрены задания на:
• подбор синонимов и антонимов;
• формирование лексико-тематических групп;
• употребление лексических единиц в зависимости от регистра общеия;
• сочетаемость лексических единиц;
• употребление фондовой экспрессивной лексики;
• распознование и употреблени научных терминов;
• семантизацию лексических единиц в контексте;
7. В области грамматики – развитие грамматических навыков во всех видах речевой деятельности при выполнении экзаменационных заданий. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие задания в рамках развития грамматических умений:
• на употребление и распознавание видо-временных форм;
• на употребление и распознавание сравнительных форм прилагательных и наречий;
• на употребление и распознавание модальных глаголв и конструкций;
• на употребление и распознавание неличных глагольных форм;
• на употребление придаточных предложений для выражения различных логических значений.
Метапредметные задачи:
• освоение межпредметных понятий;
• умение осуществлять информационную и познавательную деятельность;
• умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в связи с поставленной задачей;
• умение использовать знаково-символические средства для обработки и представления информации;
• умение провести сравнение, анализ, обобщение, классификацию по родо-видовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям;
• освоение форм познавательностной рефлексии.
Личностные задачи:
• формирование мотивации к обучению и познанию;
• содействие жизненному и профессиональному самоопределению и самопознанию;
• освоение форм волевой саморегуляции
• освоение форм личностной рефлексии.
Формы проведения занятий:
• фронтальная;
• парная;
• групповая;
• индивидуальная.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тематика разделов Кол-во часов Акцент на виде речевой деятельности Лексика Формируемые умения Грамматика Экзаменационное задание
Unit 1 Личная информация 5 Говорение Тематическая лексика. Словосочетания с глаголами do и make. Исчисляемые и неисчисляемые существительные в рамках темы. Расширение кратких ответов. Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное время. Устный экзамен. Часть 1. Представление и интервью.
Unit 2 Путешествие 5 Аудирование Тематическая лексика. Словесное ударение. Устойчивые словосочетания. Предлоги. Аудирование с выборочным пониманием Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Аудирование. Часть 1. Надписи в планах, картах, диаграммах. Заполнение таблиц. Задания на множественный выбор.
Unit 3 Исследования 5 Чтение Тематическая лексика Устойчивые словосочетания. Суффиксы существительных Лексика для официального и повседневного общения. Чтение с общим пониманием. Простое прошедшее время и настоящее завершенное время. Чтение. Академический модуль. Часть 1. Краткие ответы. Задания на завершение текста. Поиск значимой информации. Соотнесение информации.
Unit 4
Население 5 Письмо Тематическая лексика. Устойчивые совосочетания. Обозначения времени. Цифровая информация. Организация выдвигаемых идей и обеспечение логической связи между ними. Прилагательные и наречия. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Писмо. Академический модуль. Задание 1. Описание фактов и цифровых параметров в графиках, диаграммах, таблицах.
Экзаменационный тест №1(Units 1-4) 2,5
Unit 5
Образование 5 Говорение Тематическая лексика. Словесное ударение. Устойчивые словосочетания. Смешение терминов. Высказывание с опорой на заметки. Времена для повествовательного жанра: простое прошедшее, прошедшее длительное, прошедшее перфектное время, оборот ‘used to’. Устный экзамен. Часть 2. Монологическое высказывние.
Unit 6 Жилье 5 Аудирование Тематическая лексика. Словесное ударение. Устойчивые словосочетания. Правильное написание чисел. Аудирование с выборочным пониманием. Перефрази-рование информации. Восприятие отдельных звуков. Модальные глаголы и обороты must, need, have to. Аудирование. Часть 2. Задания на множественный выбор и заполнение таблиц.
Unit 7 Технические устройства и приспособления 5 Чтение.
Академический модуль. Тематическая лексика. Фразовые глаголы. Причастие I и причастие II. Чтение с полным пониманием. Пассивный залог. Чтение. Академический модуль. Часть 1 и 2. Поиск необходимой информации. Соотнесение информации. Множественный выбор.
Unit 8 Преступления 5 Письмо. Академический модуль. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания. Аргументация. Условные предложения нулевого и первого типа. Письмо. Задание 2. Дискурсивное эссе.
Экзаменационный тест № 2 (Units 5-8) 2,5
Unit 9
Свободное время и развлечения 5 Говорение Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания Развитие выдвигаемых идей. Условные предложения второго типа. Выражение пожеланий и сожалений. Устный экзамен. Часть 3. Дискуссия на абстрактные темы.
Unit 10
Работа 5 Аудирование Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Словесное ударение. Аудирование с целью определения отношения говорящего.
Аудирование с полным пониманием. Герундий. Аудирование. Часть 3. Завершение предложений.
Заполнение пропусков в кратком изложении текста.
Unit 11
Бизнес 5 Чтение. Академический модуль. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Словесное ударение. Префиксы. Чтение с целью определения главной мысли текста. Модальные глаголы may, might, could , should, ought to. Чтение. Академический модуль. Части 2 и 3. Соотнесение заголовков с абзацами. Соотнесение начала предложения с его завершением.
Unit 12
Транспорт 5 Письмо. Академический модуль. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Предлоги. Смешение терминов. Обеспечение связности письменного текста: добавление и противопоставление информации.
Планирование при выполнении задания по письму. Простое прошедшее и прошедшее перфектное время. Письмо. Академический модуль. Задание 1. Описание фактов и цифровой информации в графиках, таблицах, схемах и диаграммах.
Экзаменационный тест № 3 (Units 9-12) 2,5
Unit 13
Жизнь в современном мире 5 Говорение. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Предложные обороты. Расширение ответных высказываний Обзор прошедших времен. Обзор перфектных времен. Устный экзамен. Части 1, 2 и 3. Предсталение и ответы на вопросы личного характера. Монологическое высказывние. Дискуссия на абстрактные темы.
Unit 14
Сообщения, презентации. лекции 5 Аудирование Тематическая лексика. Клише.
Устойчивые словосочетания. Аудирование с целью вычленения сигнальных слов.
Аудирование с полным пониманием. Формы для обозначения действий в будущем. Аудирование. Часть 4. Восполнение недостающей информации на бланках, в заметках, таблицах, диаграммах.
Unit 15
Природа 5 Чтение. Академический модуль. Тематическая лексика. Устойчивые словосочетания.
Суффиксы. Чтение с выборочным пониманием, с целью уточнения информации и с целью определения выражаемых мнений. Эквиваленты модальных глаголов would, should, might для обозначения действий в прошлом. Чтение. Академический модуль. Части 2 и 3. Нахождение значимой информации.
Определение позиции автора. Восполнение недостающей информации в кратком изложении текста.
Unit 16
Город | Улан-Удэ |
Язык | Английский |
Тип курса | подготовка к международным экзаменам |
Курс рассчитан на | Для абитуриентов, Для студентов, Для взрослых |
Стоимость обучения | 800 |
Продолжительность обучения | 88 часов |
Вид занятий | индивидуальные |
Форма обучения | очная |
График обучения | скользящий |
Объём курса в акад. часах | 118 ак. часов |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Желаете оставить отзыв?
- Курсы иностранных языков в Улан-Удэ →
- Курсы английского языка в Улан-Удэ →
- Подготовка к международным экзаменам TOEFL/IELTS